• Главная
  • Новости
  • Из-за древнего города отменили запуск грузовых поездов в Крым




Из-за древнего города отменили запуск грузовых поездов в Крым

12.10.2019 434
Из-за древнего города отменили запуск грузовых поездов в Крым

Неожиданная находка была обнаружена на пути строительства нового моста для следования грузовых поездов, из-за чего дату запуска железнодорожной линии через новый мост перенесли на лето, а точнее июнь, 2020 года. Но, несмотря на это, движение пассажирских поездов начнется в декабре текущего года, как и было запланировано.

По сообщению одного из представителей министерства, вводить в эксплуатацию новый мост будут в два этапа:

  • в декабре 2019 года запускаются пассажирские перевозки;
  • в июне 2020 года откроется грузовое движение.

План и сроки введения моста в эксплуатацию разрабатывал Минтранс. Информация была согласована и передана в правительство.

К такому решению пришлось прийти из-за древнего города, который внезапно обнаружили еще в ноябре 2018 года. Этот город является настоящим памятником археологии. Это торговое поселение было создано еще в  IV веке до н.э. Данный факт подтвердила экспертиза, после чего было решено сохранить находку, для ее дальнейшего изучения, а строительство моста перепроектировать и перенести южнее на 140 метров. Это повлекло увеличение бюджетных расходов на 3,38 миллиардов рублей. В итоге стоимость моста по обновленному проекту обойдется в 31,04 млрд. рублей.

24 сентября уже запустили тестовый дизельный поезд. Во время тестовой проверки приняли участие председатель совета директоров «Стройгазмонтажа», а также владелец «СГМ-Мост», руководители строительства и журналисты.

Сложности, возникшие при стройке подходов Крымского моста

  1. Первые проблемы при строительстве возникли еще в 2016 году. Строительство не начиналось из-за того, что в целевой программе не был указан госзаказчик. Эта проблема возникла попричине неопределенности: сначала предполагалось, что за строительство будут отвечать крымские власти, но в 2015 году ФГУП «Крымская железная дорога» (КЖД) перешло под ведение Росжелдора. В итоге в 2017 был утвержден подрядчик, и им стал «Стройгазмонтаж».
  2. Позже в декабре 2018 году Росжелдор стал причиной простоя строительства – он отменил тендер на снабжение участка, который проходит через Керченский пролив, электричеством. Только 30 сентября начались основательные поиски подрядчика на электрификацию. В итоге на этот этап строительства остается два месяца, что крайне мало для электрификации железнодорожного моста.
  3. Подходы стали самой проблемной частью строительства Крымского моста, по словам гендиректора «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистрова. Это связано с тем, что свойства грунта отличались от материалов изысканий, и проект вновь пришлось корректировать.