СВ и купе: чем отличаются популярные типы вагонов

20.10.2019 48988
СВ и купе: чем отличаются популярные типы вагонов

Тысячи людей ежедневно с радостью или грустью наблюдают из окон поездов за уплывающими вдаль железнодорожными вокзалами и городскими панорамами. Кому-то приходится проводить недели за неделями в командировках, а кто-то склонен путешествовать, поэтому оставляет уютный дом в поисках приключений. И те, и другие достаточно хорошо осведомлены в железнодорожных нюансах: классификации вагонов поездов, перечне оказываемых услуг и разнице в стоимости билетов на проезд. Остальным же многое ново и незнакомо. Один из самых популярных вопросов у обеспеченных, но неопытных пассажиров - СВ и купе: чем отличаются эти типы вагонов?

Особенности вагонов СВ

С плацкартным и сидячим типом вагонов все предельно ясно. Первые предназначены для проезда сидя в более или менее комфортных креслах. Вторые подразумевают наличие собственной верхней или нижней полки в купе без дверей. Что же такое вагон СВ? Давайте разберемся!

Фото2.jpg

СВ - это тип люксового "спального вагона", в котором оборудовано от 8 до 10 купе на 2 пассажира каждое. Отдельно представлены варианты с двумя нижними полками или спальными местами, расположенными с одной стороны в два этажа. Такие вагон, как правило, выполнены в классическом стиле, оснащены двумя туалетами и отсеком для проводника. СВ отличается высоким уровнем комфорта, наличием большего количества предметов в каждом купе (кресло, шкаф для одежды, зеркало, плафоны на потолке и т.д.), а также дополнительными удобствами (кнопка вызова проводника, персональное освещение и т.д.).

Разные компании-перевозчики предлагают пассажирам вагонов СВ собственные перечни услуг. К числу таковых может относиться:

  • питание и ланчбоксы;
  • напитки;
  • бесплатная пресса;
  • дорожные наборы;
  • комплект белья.

В зависимости от направления, перевозчика и стоимости билета, вагоны СВ предоставляют разные классы (категории) обслуживания. К примеру: - бизнесс-класс, - купе для VIP-персон, - места со сниженной стоимостью; - купе с минимальным перечнем дополнительных услуг; - своеобразный "эконом" без доп. услуг.

Особенности вагонов купе

Чтобы полностью понять, чем отличаются между собой СВ и купе, необходимо более детально рассмотреть и второй вариант. Итак, купе - тип вагона 2 класса. Своеобразное промежуточное звено между СВ и плацкартом. Чаще всего оборудован 36-40 спальными местами, по 4 в каждом отсеке. Все купе изолированы друг от друга и отделены от прохода раздвижной дверью. По уровню комфорта такой вариант уступает вагонам СВ, но и стоимость проезда, соответственно отличается.

Фото3.jpg

Пассажирам вагона купе предоставлены несколько классов обслуживания, в зависимости от маршрута движения и компании-транспортера. Та или иная категория предлагает определенный уровень комфорта и перечень услуг:

  • - места повышенного комфорта с современными удобствами, кондиционером, горячим питанием, прессой и гигиеническими принадлежностями;
  • - аналогичны 2Э, но с санузлом общего плана;
  • - вагон, позволяющий перевозку мелких домашних животных, гарантирующий наличие биотуалет и кондиционера;
  • - аналогичны 2К, но биотуалет не предоставлен;
  • - вагоны без кондиционера и биотуалета.

Вагоны купе - оптимальный выбор для пассажиров со средним достатком. Они оборудованы лучше и качественнее плацкартных, но хуже люксовых СВ.

Чем отличается вагон СВ от купе: условия и дополнительные услуги

Если наглядно сравнить СВ и купе, чем отличаются эти вагоны можно сразу же заметить:

  1. Целевое назначение. Изначально СВ созданы для комфортного путешествия на далекое расстояние в отсеках по 1, 2 или 3 человека. Купе менее комфортны, поскольку предполагают 4 пассажира в одной кабине. А значит переезд на слишком большую дистанцию будет сложным и местами дискомфортным.
  2. Планировка. В обычном купе расположены 4 койки (по 2 с обеих сторон), в СВ - 2 (рядом или в два этажа).
  3. Оборудование. Современные купейные вагоны обеспечены и биотуалетами, и кондиционерами, и периодически даже телевизорами. Но базовый комплект предметов остается стандартным: верхние и нижние койки, раскладной стол и места для вещей. В СВ кроме спальных мест может быть кресло, одежный шкаф, зеркала, кондиционер, сейф и т.д.
  4. Дополнительные услуги. Некоторые СВ оборудованы кнопками вызова проводника, возможностью регулировать температурный режим, персональным освещением. В купе данные опции пока недоступны.
  5. Комфорт. Несмотря на то, что сидения в купе оборудованы мягкими спинками, а стены - разного рода ремнями и кармашками, по уровню комфорта данная категория уступает СВ. Даже с точки зрения интерьера "спальные вагоны" заслуживают большей похвалы. Сдержанная классика позволяет пассажирам ощущать себя гостями уютного отеля на протяжении всей поездки.
Фото4.jpg

Стоимость билетов на СВ и купе

Отличия между вагонами купе и СВ не заканчиваются уровнем комфорта. Немалую и принципиально важную разницу составляет стоимость проезда. Как правило, цена билета в СВ в 3-4 раза превышает стоимость проезда в плацкарте, и в 1,5-2 раза дороже койки в купе 2 класса. Учитывая условия в СВ, позволяющие путешествовать всей семье на дальние расстояния, проезд в таких составах обойдется пассажирам дороже авиа-перелета на тот же километраж. Более того, даже в пределах одной категории вагонов стоимость билетов может ощутимо разниться. Так, билет в купе "стандарт" будет дешевле билета в купе "люкс". Еще меньше можно заплатить за проезд в купе "эконом".

Фото5.jpg

Чтобы поездка за рубеж или в отдаленные уголки России выдалась удобной и комфортной, обдумайте заранее выбор билетов на поезд. Подробно изучите условия в СВ и купе, чем отличаются конкретные типы вагонов, на какие услуги можно рассчитывать, с какими ограничениями придется столкнуться. Своевременно обнаружив различия, удастся избежать неприятных сюрпризов впоследствии.